Итак, проблема — (ничего не работает) нет связи с локальной сетью или Интернетом.
Решение этой, казалось бы, простой проблемы можно охватить все проблемы с которыми встречаются монтажники и системные администраторы всего Мира. И так дабы не лить воду начнем по пунктам:
- Включено или нет сетевое подключение на ПК, сюда же можно отнести проблемы с настройками сетевой карты, если у пользователя есть доступ их править.
- Проверяем корректность ставленного патчкорда в сетевую карту, за одно проверяем как закреплена эта самая карта, если она не интегрирована, а внешняя, т.е. вставлена как карта расширения.
- Проверяем «другую сторону», т.е. тоже смотрим, что бы все провода были вставлены, а устройства дающие сеть — включены.
Если первичный осмотр ни чего не выявил переходим к работе «на исключение». Для этого потребуется тестер сетевого кабеля или заведомо рабочий и настроенный роутер, кстати вместо роутера может выступать ноутбук, но не всегда для решения задач есть такие «тепличные» условия. Начнем с основы, т.е. с кабеля и розеток:
- Проверяем тестером кабель, оставляем одну часть, генератор, на стороне клиента, вторую часть берем с собой и чешем на другой конец кабеля, проверяем… на этом моменте, кстати, решается 90 % проблем, ибо, если генератор не достучался до другой части тестера, то это значит, что где то в промежутке стоит свитч (который может быть сгоревший или выключенным), если генератор достучался до другой части тестера, то внимательно смотрим, что бы отвечали 1, 2, 3 и 6 жилы, для 100 MB/s и все 8 жил для 1GB/s — если это не так, то переобжимаем кабель обе стороны кабеля. Если не помоголо — идем дальше.
- Если в «уравнении» присутствуют розетки, то проверяем их работоспособность методом исключения и за одно проверяем патчкорды тестером, все нормально — идем дальше.
- Проверяем кабель на замыкания. Делается это очень просто — просто сбрасываем кабель со свича, на стороне ПК включаем генератор — ни одна жила ответить не должна, если есть ответ, тогда обжимаем кабель так что бы замыкающие жилы не участвовали в нашей линии связи… как правило, если было диагностировано замыкание, то скорее всего проблема будет решена, но я бы сильно посоветовал перетянуть линию полностью. Но если замыкания нет, продолжаем.
- Теперь вступает в дело роутер. Ставим его вместо ПК, проверяем связь — связь есть, разбираемся с ПК (далее об этом будет), нет связи — линия все таки не в порядке… Движемся дальше.
- Порт на свиче. Меняем порт — не помогло, меняем свитч (если он не управляемый, т.к. настройки умного свича порой сложнее чем настройка IP для мониторинга доступности, но ради теста поменять можно — дабы убедится что свитч умер) — не помогло, тогда продолжим.
Итак на этом этапе мы отсеки и проверили работоспособность линии до ПК, роуер вместо ПК «пингуется», кабель на все жилы тестером проверен и замыканий в нем нет. Правда когда диагностируемая линия находится на очень большой территории, то связь нужно проверять от узла или ящика к которому сведены абоненты или пользователи, если такой пользователь один — тогда диагностируем оптику, что проще — просто втыкаем вместо исходящего в конверторе патч корд и проверяем ноутбуком связь до нужной точки или втыкаем роутер и заставляем сделать эту проверку человека на другом конце кабеля — если связи нет значит оптика мертва, но не лишним будет поменять конвертора на обоих концах оптики. Но не будем усложнять и перейдем обратно к нашей задаче. Теперь проверяем ПК пользователя:
- Первое — меняем сетевую карту на ПК или добавляем внешнюю если погорела интегрированная сетевая кара. Не помогло (что уже само по себе плохо, т.к. все последующие решения будут сложнее) — идем дальше, но карту все равно ставим, т.к. проблемы по одной не ходят, хотя конечно ходят, но редко, когда все настроим на «заведомо рабочей» карте, то не такое уж хитрое дело проверить «живость» предполагаемого тупа, т.е. сетевой карты, что уже выключили.
- Смотрим на фаерволы, сетевые экраны, брэнмауры и отключаем ВСЕ, как бы не протестовал пользователь — если связь появилась, то включаем все обратно и курим настройку этого фаервола, либо меняем его, если это возможно, например фаервол Касперского заменить не получится, если его удалить, то надо будет удалить и сам каспер, в новой версии Аваста’а та же песня, но его фарвол более дружелюбен. После настройки связи на нашей карте переключаемся на ту что уже была — связь должна появится, если только не погорел она сама. Если это не помогло — движемся дальше.
- И так — фаервола нет, или его отключение ни как не повлияло на присутствие связи остается еще одно — переустановка стека TCP\IP — как это делать я расскажу в следующей статье, ибо эта уже и так перегружена многобуквами, но скажу лишь одно что это решение гуглится на раз — два. И это не помогло? Движемся дальше
- Переустанавливаем ОС. Если и это не помогло (
как такое вообще может быть), тогда остается только одно — замена материнской платы ПК, т.к. проблема сокрыта в одной из микросхем коих на плате тысячи и замене они не подлежат, могут конечно вздуться конденсаторы, но тогда проблема была бы шире и ПК вовсе не включался.
В целом я описал все проблемы с которыми встречался на практике, бывали еще конечно случаи, когда была включена привязка на порту умного свича по MAC адресу и каким то магическим образом этот самый MAC менялся (или просто меняли MAC на сетевой карте и привязывали новый), случались так же потери на линии, что приводило к медленному или не стабильному коннекту, кстати о потерях я забыл упомянуть, но когда дело доходит до переобжатий RJ 45, то как правило эта проблема решается, если нет — перетягиваем кабель.
Конечно некоторые моменты объяснения могут показаться несколько скомканными вроде как -
#422123
xxx: что-то эти статьи про настройку апача похожы на уроки рисования филина
xxx: сначала рисуем кружочек, потом ещё один, потом опа и быстро рисуем филина
Но я могу заверить, что специалисты ни найдут тут не понятных терминов, а пользователи могут любой из терминов вбить в гугл и просветиться — лишним не будет.