Деловая сеть Новосибирск
Компании:20 091 (+1)
Товары и услуги:13 495
Статьи и публикации:1 161
Тендеры и вакансии:117

«СИБУР — Татарские шины»
Информация может быть не достоверна

04.09.2010
О слиянии бизнесов ОАО «Нижнекамскшина» и ОАО «СИБУР—Русские шины»

«Нижнекамскшина» и «СИБУР—Русские шины» работают над вариантом слияния бизнеса, заявил вчера гендиректор «Татнефти» Шафагат Тахаутдинов. По его словам, обсуждается две возможности объединения — создание УК или СП. В результате компании, по итогам прошлого года являвшиеся крупнейшими игроками российского шинного рынка, могут получить на нем совместную долю более чем в 30%. Эксперты отмечают, что слияние также будет способствовать снижению издержек производства и быстрому внедрению новой продукции.


Гендиректор ОАО «Татнефть» Шафагат Тахаутдинов заявил, что ОАО «Нижнекамскшина» (работает в составе нефтехимического комплекса «Татнефти») и ОАО «СИБУР—Русские шины» могут создать совместную компанию. Он сообщил, что для решения вопроса создана рабочая группа, которая в настоящее время рассматривает различные варианты слияния. «Все должно быть прозрачно и на понятных условиях. Можно создать управляющую компанию, тогда сохранится самостоятельность обеих компаний. Можно создать СП и объединить капиталы»,— сказал господин Тахаутдинов. По его словам, окончательное решение относительно схемы слияния пока не принято. В частности, компании рассматривают методологию оценки имущества. В «СИБУР—Русские шины» „Ъ“  подтвердили, что «в настоящее время ОАО „Татнефть“ и ОАО „СИБУР-Холдинг“ рассматривают различные стратегические альтернативы развития своих шинных активов, в том числе совместное развитие „СИБУР—Русские шины“ и „Нижнекамскшины“».

О вероятности слияния бизнесов впервые  заявил гендиректор «СИБУР—Русские шины» Вадим Гуринов. Он подчеркнул, что участником компании, помимо СИБУРа и «Нижнекамскшины», может быть, например, государство в лице «Ростехнологий». Господин Гуринов рассказал, что задача слияния заключается в попытке собрать отрасль «в один кулак», «потому что, борясь друг с другом, мы теряем силы», а для достойной конкуренции с ведущими мировыми компаниями усилия надо объединять. Новая компания в случае создания, по его оценке, может войти в десятку крупнейших мировых производителей.

ОАО «Нижнекамскшина», по собственным оценкам, в 2009 году произвело 41% от общего объема российский шин, в первом квартале 2010 года — 42,1%. В 2009 году из-за кризиса объемы производства упали на 20,6% по сравнению с 2008 годом и составили 9,43 млн шин. В 2010 году компания планирует произвести 9,9 млн шин. Является основным комплектатором АвтоВАЗа, поставляя заводу около 2 млн шин ежегодно. 100-процентным «дочкам» ОАО «Татнефть» — ООО «Татнефть-Нефтехим» и ООО «Татнефть-Актив» принадлежит соответственно 59,4% и 7,03% в уставном капитале «Нижнекамскшины». ООО «Фин-Инвест» и UBS AG владеют по 6,6%.

 

ОАО «СИБУР—Русские шины» является крупнейшим производителем шин в Восточной Европе. Выпускает шины для автотранспорта, сельскохозяйственной и индустриальной техники, а также авиашины. В состав холдинга входят пять шинных заводов: Ярославский шинный завод, «Омскшина», «Волтайр-Пром», «Уралшина» и СП «Матадор-Омскшина» с Continental AG. Кроме того, холдинг включает в себя завод по производству резинотехнических изделий — Саранский завод «Резинотехника», а также «СИБУР-Волжский», специализирующийся на производстве синтетического корда для шин. В 2009 году реализовал 8,1 млн шин, в 2010 году планирует рост объема производства на 14%. Выручка в 2009 году составила 20,1 млрд руб. (снижение на 24% по сравнению с 2008 годом).

 

Согласно аналитическому отчету «СИБУР—Русские шины» о состоянии российского рынка шин в 2009 году, он снизился на 36%, до 33,1 млн штук. В стоимостном выражении рынок сократился на 40%, до 95,1 млрд руб. Крупнейшими игроками стали «СИБУР—Русские шины» (доля рынка в стоимостном выражении 17,1%), «Нижнекамскшина» (15%) и Bridgestone (10,5%). Следом идут Yokohama (8,1%), Amtel (7,1%), «Белшина» (7%), Michelin (5,9%), Continental (4,5%) и Nokian Tyres (3,5%). Большая часть проданных в России шин (19,4 млн) была местного производства — с кризисом спрос сместился в сторону шин нижнего ценового сегмента класса C (падение составило 27%), отчего пострадали шины премиального сегмента A и среднего ценового сегмента B (традиционно импортируются, падение 46% и 41% соответственно). Впрочем, несмотря на падение спроса на шины сегмента A и B, наиболее серьезный рост своей доли на российском шинном рынке показали японские производители: у Bridgestone он составил 4%, у Yokohama — 4,4%, у Sumitomo — 0,7%. В «СИБУР—Русские шины» это объясняют тем, что заводы японских концернов расположены в странах с крайне низкими производственными издержками (в частности, в Индонезии и на Филиппинах), а также близко к источникам сырья. Конкурировать с ними тяжело, даже имея локализованное производство в России.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что «объединение будет способствовать сокращению издержек компаний». «А с учетом того, что будет создана общая структура управления, единая система закупок сырья, появится возможность быстрее разрабатывать и внедрять в производство новые модели шин»,— говорит он. Такое же мнение вчера высказал и глава «Татнефти». «Чем крупнее компания, тем меньше должны быть затраты на единицу продукции и тем легче переключаться на выпуск той или иной продукции в зависимости от конъюнктуры»,— сказал господин Тахаутдинов. Кроме того, прогнозирует аналитик, слияние позволит компаниям создать «полноценную федеральную сеть по продаже шин». 

Источник „Ъ“ на рынке отмечает, что «эти компании („СИБУР—Русские шины“ и „Нижнекамскшина“.—„Ъ“) очень похожи». «С одной стороны, они прямые конкуренты, с другой — ни одна из них не имеет каких-либо особых преимуществ перед другой»,— говорит собеседник „Ъ“. Другой источник „Ъ“ на рынке добавляет, что сегодня обе компании «находятся в самом низу двадцатки мирового рынка». «В случае объединения общая позиция значительно усилится: компания даже просто в силу своей величины будет вести себя более уверенно».

посмотреть все (9)

Другие статьи и публикации компании:

Новинки от Нижнекамска – ЦМК шины КАМА NF-201 и NR-201 Новинки от Нижнекамска – ЦМК шины КАМА NF-201 и NR-201
Информация может быть не достоверна
Нижнекамский завод ЦМК приступил к выпуску NF-201 и NR-201 – шин премиум-класса (245/70R19.5, 275/70R22.5, 295/80R22.5, 315/60R22.5, 385/65R22.5).
26.08.2010
Шины Continental с пропиской в Нижнекамске
Информация может быть не достоверна
23.09.10 года между Татнефть и Continental AG подписан договор о производстве шин по системе off-take на мощностях «Нижнекамского завода шин ЦМК».
01.10.2010
Летняя шина «KAMA-EURO 129» Летняя шина «KAMA-EURO 129»
Информация может быть не достоверна
Летние шины нового поколения «KAMA-EURO» от Торгшины, которые не уступают аналогам крупнейших мировых производителей
26.02.2011
Время для покупки летних шин пришло! Время для покупки летних шин пришло!
Информация может быть не достоверна
Весення распродажа летних шин от Торгшины
15.04.2011
Глобальное поступление - зимние шины Yokohama
Информация может быть не достоверна
Предлагаем Вам широчайший ассортимент зимних шин от известного японско производителя Yokohama R. C. на складах в Новосибирске.
02.08.2011
Шины от "Торгшины" теперь и в Бердске
Информация может быть не достоверна
В Бердске открыт новый Центр продаж компании "Торгшина"
27.02.2012

Статьи и публикации других компаний:

Выбираем автомагнитолу Выбираем автомагнитолу
Информация может быть не достоверна
Сейчас магнитола установлена практически в любом автомобиле. Кто-то использует магнитолу исключительно для прослушивания радио, кто-то для прослушивания музыки с CD, USB, гаджетов на iOS и Android.
04.02.2020
Информация о продавце
  • 8 (383) 334-39-39
  • г. Новосибирск, ул. Пасечная, д. 1
  • sibtyre.ru
Дилер брендов Cordiant (Polar), КАМА-ЕВРО, Viatti, Amtel (NordMaster), Yokohama, Continental, Gislaved, Matador, Barum и др. в СФО.
×